Занятие 13
Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на
повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и
мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход
на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40
см). Затем про водятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании)
проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см). По одной стороне
зала воспитатель раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для
перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге. Упражнения
в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (или с коротким шнуром).
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять
косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное
положение (5-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево),
косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение
(по 3 раза).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку
вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше.
Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка
на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из
4-5 прыжков пауза.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на
середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa
скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна
другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает
детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение.
Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению
устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать
прямо.
Гимнастические скамейки убирают. На одной стороне зала шнуром
обозначают линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят два кубика.
Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки
на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою
колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в
прыжках.
Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут
рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола
шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле
располагается кот (ребенок в шапочке кота).
Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит
Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через
20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот»,
кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают
под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра
повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок. 3 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».
Занятие 14
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем
пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. |