Занятие 7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную
(повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча,
лазанье под шнур.
1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см)
воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в
ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять
мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в
круг.
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в
стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч
вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в обе стороны).
4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять
согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в
исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх,
наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2),
выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза). Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение -
стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа
прокатывает мяч 10-12 раз.
2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).
Рис. 2
После выполнения общеразвивающих упражнений дети кладут мячи в
указанное воспитателем место (большая корзина, короб). У детей второй
группы мячи остаются в руках. Воспитатель выкладывает два шнура в виде
дорожки - они служат ориентиром для построения детей.
Воспитатель в паре с ребенком или двое наиболее подготовленных детей
показывают упражнение. По сигналу: «Покатили!» - ребята, в руках у
которых находятся мячи, прокатывают их на противоположную сторону.
Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и
соблюдению направления.
Педагог предлагает детям положить мячи в корзину и перестроиться в
одну шеренгу. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур.
Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог
показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет:
«Надо подойти поближе, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками
пола и не задевая за шнур. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши
над головой» (рис. 3).
Рис. 3
Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала
воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к
ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель
произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово
подпрыгнуть два раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Занятие 8
Основные виды движений.
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз).
Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят
мяч произвольно. 2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами
(3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу
необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая
верхнего края.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в
один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3-4
м. |