Занятие 9
Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам
площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в
прыжках, развивая точность приземления.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных
по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и
принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Игровые упражнения.
«Мяч через сетку». Между двумя стойками (деревьями) натягивается
сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в
группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии
1,5-2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра.
По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками
из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока
от земли.
«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Одна группа
детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча
вверх и ловля двумя руками).
Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до
кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 10
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя
во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной
площади опоры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:
«Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить
ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Построение в три колонны. 2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч
вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение
(5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот
вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в
исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять
обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног,
поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре
сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6
раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять
согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль
туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя
взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает
детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу. Натягивает
поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня
пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за
него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и
объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по
шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами.
Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и
спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки)
проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов,
очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала
обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из
играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети,
они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их
поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра
возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается
или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3 часть. Игра малой подвижности «Где постучали?». Дети стоят по кругу
(или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель
бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь
из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и
говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и
подойти к тому, У кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место
ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок
не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то
выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину,
иначе водящему трудно будет отгадать. |