Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,
ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель;
закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в
длину с места.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу
воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне,
и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись
за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы.
Ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. поднять
руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон
вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон
вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо
(влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в
исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону
(по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.
Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять,
вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно.
Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе
стороны. Повторить 2-3 раза.
Основные виды движений.
Прыжки в длину с места (5-6 раз).
2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз).
Дети строятся в две шеренги, воспитатель кладет шнур (ориентир
исходная линия) и раскатывает резиновую дорожку. После показа и
объяснения дети первой шеренги выполняют прыжки в длину с места.
Основное внимание уделяется правильному исходному положению рук и ног,
приземлению на полусогнутые ноги. Сделав несколько прыжков подряд, дети
первой шеренги отходят на 2-3 м и садятся в положение ноги скрестно.
Вторая группа детей при ступает к выполнению задания. Потом они идут
отдыхать, а первая шеренга детей повторяет задание в прыжках. Таким
образом, каждая группа выполняет несколько серий прыжков. (Если группа
малочисленна, то все дети упражняются в прыжках одновременно.) Педагог
отмечает тех ребят, у кого прыжок получился дальше всех (можно поставить
несколько предметов В качестве ориентиров).
Воспитатель ставит несколько корзин или кладет обручи большого
диаметра, предлагает каждому ребенку взять 2-3 мешочка, подойти на
обозначенное место и способом от плеча по сигналу: «Бросили!» - метать
мешочки в цель. Затем дети идут и подбирают мешочки. Упражнение
повторяется. Подвижная игра «Совушка». Выбирается водящий-«совушка», остальные
дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» -
дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замиpают и
останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит
из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра
повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был
проигравшим.
3 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. |