Занятие 1
Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и
беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по
уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в
прыжках через препятствие.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на
углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по
сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с
поиском своего места в колонне.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с платочком.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват
за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное
положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке.
Поворот вправо, взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение.
Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в
каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз,
хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить
платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках
перед собой. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево,
выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на
двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под
счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку
одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2
раза. 2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.
Воспитатель кладет два шнура вдоль зала и после показа и объяснения
предлагает детям встать в две колонны и приступить К выполнению задания.
Напоминает, что голову и спину надо держать прямо, не
спеша пройти до конца шнура, а затем занять место в конце своей колонны.
Упражнение в прыжках через бруски проводится после того, как все дети
пройдут по шнуру. Главное - это энергичное отталкивание от пола и
приземление на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Лиса И куры».
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Воспитатель
заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает
поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к
воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей
справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести
ее.
Занятие 2
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову
держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2. Прыжки
на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от
другого (2 раза).
3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи),
подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.
Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза. |