Занятие 25
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между
расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на
расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в
три колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки
через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой.
Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо
(влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение
(6 раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять
правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То
же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях,
перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться -
«рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя
1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине
остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не
прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).
2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки и на примере двух
ребят показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке,
сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить
поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражнение одной
колонной - так воспитателю легче осуществлять страховку. Темп умеренный.
Повторить 2 раза. Далее воспитатель раскладывает в две линии бруски, и
дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствие (2-3 раза). Подвижная игра «Котята и щенята».
3 часть. Игра малой подвижности.
Занятие 26
Основные виды движений.
1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).
2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).
Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук (2-3 раза).
3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).
Исходное положение для всех - стойка ноги врозь, мяч внизу (броски
двумя руками снизу). Задание выполняется по сигналу воспитателя:
«Бросили!» Следующая команда дается педагогом после того, как все дети
поймают мячи или подберут упавшие (10-12 раз). |