Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.
Материал. Фланелеграф и картинки: бабочка, вилка, дом,
земляника, корова, лягушка, пирамидка, зонт, волк, лодка, белка, кит,
пушка, дятел; мяч.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох:
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Скороговорка читается сначала медленно, затем в достаточно быстром темпе.
Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно
выделяя какой-либо (любой) согласный звук. Ребенок называет выделенный
звук и перебрасывает мяч обратно воспитателю.
Выделяемые звуки должны стоять в разных местах — в начале, середине и конце слова. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Найди братца»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд предметные картинки:
бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними
картинки: зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел.
Воспитатель. Перед вами два ряда картинок. Нужно во втором ряду
положить картинки так, чтобы первые звуки слов были братцами первых
звуков слов первого ряда. Например, «бабочка», первый звук — «б». Я
положу белку, первый звук в этом слове — «бь». «Б» и «бь» — братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и,
если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд. |