Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; предметные картинки: лебедь, индюк, собака,
аист, арбуз, апельсин, утка, осы, кошка, тапочки, игла, ракета, бабочка,
зонт, матрешка, лампа, кегли.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Сделай желобок». Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 8 (выполняется 7—8 раз).
«Поем песенки». Проговаривать сочетания «оу», «ио», «ыа» — по 4 раза.
«Маятник». Дети достаточно широко приоткрывают рот, кончиком языка
проводят от угла до угла рта и обратно, не дотрагиваясь до губ (6—7
раз).
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Вы будете на каждый звук, который я назову, передавать
мяч по кругу, но, если услышите звук «рь», перебросите мяч мне.
В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Отгадай загадку»
Воспитатель выставляет картинки: лебедь, индюк, собака, аист. В
стороне лежит перевернутая картинка с изображением лисы. Детям
предлагается сказать, какое слово получится из первых звуков
слов-названий. (Лиса.)
Воспитатель выставляет картинки: арбуз, апельсин, улитка, осы, кошка,
тапочки, собака, игла, ракета, бабочка, зонт, матрешка, лампа, кегля.
Предлагает детям самим составить слова из первых звуков этих
слов-названий. При выполнении задания воспитатель помогает детям.
Выигрывает тот, кто назовет больше слов.
Примеры слов: зуб, кот, мак, брат, роза, кит, лук, лак, сумка, рука. |