Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.
Материал. Мяч; на каждого ребенка по картинке (подобраны так,
чтобы названия двух предметов начинались с одинаковых звуков (лиса —
лебедь, ведро — вишня, бабочка — бант).
Ход занятия
Чтение скороговорки
Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии.
Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок
называет слово, которое начинается с этого слога, и перебрасывает мяч
воспитателю. В игре принимают участие все дети.
Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за.»
В игре принимают участие все дети.
Игра «Найди пару»
Детям раздается по одной картинке.
Воспитатель. У каждого из вас картинка. Подумайте, е какого звука
начинается ваше слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти
картинку, на которой название предмета начинается с того же звука.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара
детей называет свои предметы и звук, с которого начинаются слова, их
обозначающие.
Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары. |