Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; предметные картинки: санки, мячик, грибы, лук, кошка, лебедь, лист, кукла, мышка, слива, ведро, лента.
Ход занятия
Упражнение «Сделай желобок»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение повторить 6-7 раз.
Упражнение «Болтушка»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы).
Игра «Назови звук» (с мячом в кругу)
Воспитатель называет слово с выделением любого согласного звука,
ребенок, которому брошен мяч, называет звук и перебрасывает мяч
воспитателю.
Упражнение «Волшебные звуки»
Воспитатель. В словах есть один звук, который произносится громче и
дольше всех других. Давайте находить в словах такие звуки. Послушайте,
как я назову этот предмет (указывает на санки): сааанки. Какой
звук я произносила долго? («А».) Послушайте и назовите тот звук, который
я дольше буду произносить в слове «грибы» — грибыыы («ы») и в слове
«Лууук» («у»).
Теперь вы будете называть предметы и находить такие звуки (мячик —
«а», кошка — «о», лебедь — «э», лист — «и», лягушка — «у», кукла — «у»,
мышка — «ы», слива — «и», рыба — «ы», ведро — «о», лента — «э»).
Ребенок называет предмет, затем — с помощью воспитателя и самостоятельно— называет ударный гласный звук. |