Занятие 17 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и дикцию детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Чтение чистоговорки
Дети выучивают скороговорки и затем читают их на два выдоха.
Ручеек, ручеек, дай водички на чаек.
Мы чаек горячий будем пить на даче.
Игра «Назови братца» (в кругу с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет согласный звук (твердый
или мягкий), ребенок называет его пару и перебрасывает мяч воспитателю. В
игре должны принять участие все дети.
Звуки-товарищи «Г» и «К» (рассказ «Как кукушка голос потеряла»)
Воспитатель читает детям рассказ «Как кукушка голос потеряла»:
«Пошел Ваня в лес послушать, как поет кукушка. Идет по лесу, слушает, а кукушка все не поет.
«На высоком на суку, где ты прячешься?» — спрашивает мальчик. Кукушка отвечает издалека: «Ку-ку, ку-ку».
Ваня спрашивает: «Кукушка, кукушка, ты что так тихо поешь?» Кукушка подлетела поближе и запела громче: «Ку-ку, ку-ку».
А Ваня шутит: «Все равно не слышу». Тогда кукушка как запоет звонко, громко: «Гу-гу, гу-гу».
Услыхал такую песенку мальчик и засмеялся».
Воспитатель. Почему он засмеялся? (Дети отвечают, что кукушка пела не свою песенку.) Кукушка перепутала в песенках звуки «к» и «г». «Г» произносится с голосом, звонко (дети проверяют); «к» произносится без голоса, не звонко (дети проверяют). Звуки «г» и «к» — товарищи. Какие еще звуки-товарищи вы знаете? («Ж» и «ш».)
Занятие 18 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Предметные картинки: рак, стол, жук, дом, телефон, топор, мяч, гусь, петух, слон, лист, олень.
Ход занятия
Чтение чистоговорки
Предложите детям прочитать любую чистоговорку, выученную на предыдущем занятии, на одном выдохе.
Если детям будет трудно это сделать, предложите читать на два выдоха.
Упражнение «Назови последний звук слова»
Воспитатель. Мы уже умеем называть первый звук слова, а сегодня
научимся называть последний звук. Послушайте, как я найду и назову
последний звук в слове «шар» — шаррр — «р», в слове «кот» — коТ — «т».
Воспитатель по очереди вызывает детей, показывает картинки, они
называют предмет, выделяют в слове последний звук и произносят его
изолированно.
Игра «Будь внимательным» (в кругу)
Воспитатель. Я буду называть разные слова: если слово обозначает
живой предмет, вы покружитесь, неживой — присядете (предметы называются в
произвольном порядке). |