Программное содержание. Начинать
знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и
кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя
белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические
чувства, любовь к природе.
Материал.
Репродукции картин с
изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь,
кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Расскажите детям, что когда художник рисует природу, он изображает пейзаж. Спросите, что при этом может нарисовать художник. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Прочитайте детям стихотворение Б. Капетяна:
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка-зима,
Все прилежно побелила:
И деревья, и дома.
Предложите детям нарисовать пейзаж – зимнюю
улицу с деревьями и кустами. Спросите, какие цвета можно использовать
для изображения деревьев, кустов и снега. Подскажите, что деревья можно
нарисовать черной краской, а снег – белой.
Предложите каждому ребенку нарисовать
черные деревья в виде расширяющихся книзу столбов с расходящимися в
разные стороны тонкими ветвями и кусты, состоящие из веток. Когда краска
подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком
кисточки. |