Программное содержание. Продолжать
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета,
используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного
образа с помощью кисточки.
Материал. Голубой или синий лист
картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой
бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого
ребенка).
Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую
бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона,
изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар.
Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза,
нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
|