Программное содержание. Побудить
детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера.
Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного
размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Материал.
Несколько неваляшек
разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти,
баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
Н. Толоконников
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам
пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту.
Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте,
сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то,
что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.
Предложите детям изобразить простым
карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то
самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо
простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и
один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде
маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом,
нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.
Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев). |