Программное содержание. Учить
рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить
рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
Материал.
Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Е. Авдиенко «Мимоза»:
В метро и в троллейбусе,
В каждом трамвае
Мимоза сверкает,
Как солнышко в мае.
Мимоза не мерзнет!
Мимоза жива!
Как будто на севере
Где-то жила.
На каждом окошке
Мимоза стоит
И желтым фонариком
Ярко горит.
Предложите детям сделать для мам подарок –
нарисовать мимозу. Рассмотрите с ребятами веточку мимозы. Опишите ее: у
мимозы есть веточка, листья, похожие на иголки сосны и маленькие желтые
цветы. Обговорите с детьми последовательность изображения мимозы:
сначала надо нарисовать веточку зеленой гуашью, на ней изобразить листья
в виде ритмичных коротких полос, а на веточке с помощью пальчика
нарисовать точки (цветы).
В конце занятия сравните с ребятами настоящую и нарисованную ветки мимозы.
|