Программное содержание. Продолжать
учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура.
Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на
заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран –
жирафом.
Материал.
Предметная картинка с
изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным
силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого
ребенка).
Ход занятия
Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
Покажите детям предметную картинку с
изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое
животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это
помогает ему срывать листья с высоких деревьев». Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.)
Положите перед каждым ребенком лист бумаги с
нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым –
закрасить с помощью кисточки желтым цветом.
Затем дать краске подсохнуть и нарисовать
коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать
жирафу пятнышки.
В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.) |