Программное содержание. Учить детей
рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая
упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать
простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение
рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой
полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с
названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать
эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Материал.
Предметные картинки с
изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и
жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Рассмотрите с детьми картинки с
изображением деревьев, определите название деревьев. Расскажите, что у
любого дерева есть ствол, под землей находятся корни, с помощью которых
дерево питается. На стволе располагаются толстые ветви, а от них отходят
тонкие ветки, на ветках растут листья. Предложите детям нарисовать любое дерево.
Деревья можно рисовать несколькими способами. Познакомьте детей с
простыми вариантами изображения деревьев. Дети рисуют ствол,
расширяющийся книзу, а сверху крону в виде неровного круга или овала,
закрашенного зеленой краской. Крону можно изобразить и методом тычка.
Когда краска подсохнет, на кроне можно прорисовать ветви.
В конце занятия можно поиграть в игру: дети
произвольно крутят кистями рук, а затем замирают, изобразив какое-то
дерево. Спросите детей, какое дерево они изобразили. |