Программное содержание.
Развивать
умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним
цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать
воображение. Учить понимать и анализировать содержание рассказа.
Материал.
Двухсторонний цветной карандаш. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Карандаш»:
...
«Папа принес большой карандаш (покажите детям двухсторонний карандаш). Маша кричит:
– Мне!
Миша кричит:
– Мне!
Папа сказал:
– Тише! Мы его разделим.
Провел одним концом – синий. Провел другим концом – красный».
Миша с Машей смеются:
– Давай делить карандаш!
Мише – синий конец. А Маше – красный. Миша рисует синие картинки, а Маша красные».
Спросите у детей: «Что подарил папа Маше и Мише? (Двухсторонний карандаш.) Как дети поделили этот карандаш? (Разломили
его на две части и каждый рисовал своим цветом.) Что мог нарисовать
Миша своим синим карандашом? (Танк, облака, речку, море и т. д.) Как вы
думаете, что нарисовала Маша красным цветом? (Девочку в красном платье,
цветы, морковки, ягоды, дома из кирпичей и т. д.) Что бы вы нарисовали
желтым карандашом? (Солнце, грушу, репку, песчаный берег и т. д.) Какие
картинки у вас получились бы с помощью зеленого карандаша?» (Трава,
деревья, лягушки, крокодилы, машины и т. д.)
Предложите детям выбрать любой цвет, взять
соответствующий цветной карандаш и нарисовать все, что можно изобразить
данным цветом. |