Программное содержание. Учить детей
делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для
получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать
листья.
Материал.
Альбомный лист, опавшие
листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь,
широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под
раскрашиваемые листья).
Ход занятия Заранее попросите детей принести к этому занятию несколько опавших листьев. Прочитайте ребятам стихотворение И. Ивенсена:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
На занятии вместе с детьми рассмотрите осенние листья и определите, с какого дерева каждый лист.
Затем каждый ребенок берет один листик,
кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону
листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка
оранжевого цвета научите детей смешивать красную и желтую краски. Пока
гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому
листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик
нельзя двигать.
Таким образом ребенок может сделать
несколько отпечатков разных листьев. В конце занятия спросите у детей,
сколько листьев каждый из них изобразил. |