Программное содержание.
Учить детей
крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая
его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета,
обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с
гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Материал.
Чашка, тарелка, кастрюля
(можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые
карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия
Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)
Предложите ребятам поиграть. Дети встают в
круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды,
ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.
Предложите детям еще раз рассмотреть чашку.
Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в
виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем
каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец
смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит
карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде
точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но
тщательно промывать кончик ватной палочки. |