Программное содержание. Познакомить
детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования
угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры
многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях
здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской
пейзаж. Демонстрационный материал. Картины с изображением деревянной и белокаменной Москвы, фотографии современного Кремля и московских улиц (для жителей Москвы). Раздаточный материал. Бумага для акварели, угольные карандаши, ватные тампоны. Ход занятия Расскажите детям об основании города Москвы (или города, в котором живут дети): «Основание
Москвы связано с русским князем Юрием Долгоруким. Раньше это было
обыкновенное село Кучково, т. к. жил в нем боярин Степан Кучка. Там на
высоком холме князь Юрий Долгорукий встречался с другим князем, чтобы
заключить союз. Место на берегу реки Москвы так понравилось Юрию
Долгорукому, что он решил присоединить эти земли к своим и построить
небольшую деревянную крепость. По приказу князя село Кучково стало
называться Москвой (по имени реки). Прошло
много-много лет, и на месте деревянной крепости был возведен
белокаменный Кремль (покажите картины с изображением белокаменного
кремля). А еще через какое-то время был построен Кремль из красного
кирпича (покажите фотографию). С тех пор
Москва сильно изменилась: стоят высотные дома, по улицам ездят машины,
автобусы, трамваи (покажите фотографии современных московских улиц). А
ведь когда-то здесь была маленькая деревянная крепость, да два десятка
домов стояли на берегу реки». Спросите детей, видели ли они Московский Кремль. – Сегодня мы с вами нарисуем современную улицу: с высокими и низкими домами. А рисовать будем углем. Познакомьте
детей с особенностями угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому
рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не
смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку. Предложите
начать с дороги – прямой горизонтальной линии в нижней части листа. На
ней расположить дома в виде широких и узких, высоких и низких
прямоугольников. Закрашивать дома не надо, можно слегка затемнить окна. В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос. Рассмотрите с детьми изображенные ими улицы, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами. |