Программное содержание. Продолжать
учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать
сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться
выразительности образа.
Демонстрационный материал.
Книга Г. X. Андерсена «Дюймовочка» с иллюстрациями.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Ход занятия Заранее
познакомьте детей со сказкой Г. X. Андерсена «Дюймовочка». На занятии
прочитайте детям начало этой сказки: «Жила-была женщина. И у нее не было
детей, а ей очень хотелось иметь ребеночка. Одна колдунья дала женщине
ячменное зернышко, которое нужно было посадить в цветочный горшок. Из
этого зернышка вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан,
но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
Женщина не удержалась и поцеловала красные с желтыми прожилками
лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий
тюльпан, внутри которого сидела крошечная девочка. Она была ростом с
дюйм, вот ее и прозвали Дюймовочка».
Предложите детям самостоятельно нарисовать
горшок с красивым цветком и Дюймовочку на цветке. Напомните ребятам, что
цветок был большой, а девочка – маленькая. |