Программное содержание. Продолжать
учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и
отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.
Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать
творчество, фантазию, чувство композиции.
Демонстрационный материал.
Иллюстрированные сказки про Бабу-ягу («Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» и др.).
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Загадайте детям загадку:
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…
(Бабою-ягой)
Вспомните сказки с участием Бабы-яги («Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» и др.).
Спросите детей:
– Какой вы представляете Бабу-ягу? (Баба-яга в сказках злая, с кривыми зубами, с седыми нерасчесанными волосами, длинными ногтями, в грязной рваной одежде.)
– Какие еще дополнительные детали могут характеризовать Бабу-ягу? (В волосах – мухоморы, бусы из лесных ягод, за поясом – сушеные мыши и змеи.)
Рассмотрите изображения Бабы-яги на
иллюстрациях и предложите детям нарисовать Бабу-ягу такой, как они ее
себе представляют. На заднем плане можно нарисовать лес или избушку на
курьих ножках. |