Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.
Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и
фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов.
Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Демонстрационный материал.
Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.
Спросите детей:
– Какое настроение вызывает у вас эта картина?
– О чем рассказывает эта картина?
– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?
– Какие цвета использовал художник?
Вместе с детьми расположите на ткани
фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и
предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая
размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.
Затем нужно оформить натюрморты в цвете.
Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их
оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите
детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с
одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать
приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение. |