Программное содержание. Продолжать
расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской
росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности
узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме.
Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое
восприятие, зрительную память и инициативность.
Демонстрационный материал. Дымковские и филимоновские глиняные барышни, образцы элементов дымковской и филимоновской росписи.
Раздаточный материал.
Вылепленные
на занятии по лепке барыни (покрытые белилами, смешанными с клеем ПВА),
тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Вместе
с детьми рассмотрите образцы филимоновских и дымковских барынь.
Сравните их роспись. В дымковской росписи используются кружочки, кольца,
клеточки, пятки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, яркие цвета:
малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий. Филимоновские
мастера предпочитают полоски, елочки, звездочки и цветы. Расписывают
игрушки желтым, зеленым, красным и оранжевым цветами.
Предложите детям расписать свою барыню.
Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса
кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной
дымковской или филимоновской барыни и образцы элементов этой росписи. |