Программное содержание. Закреплять
знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно
рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности
строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию
на акварельном фоне. Развивать художественный вкус детей, фантазию,
воображение и чувство цвета.
Демонстрационный материал. Предметные картинки морских животных.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Синяя страница»:
А эта страница – морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей…
Спросите детей, кто живет в море (киты,
дельфины, осьминоги, разные рыбы, крабы, раки, медузы и т. д.).
Рассмотрите с ребятами морских жителей и уточните их строение и окраску.
Акварельными красками дети закрашивают
фон: голубовато-зеленую воду и песчаное дно. А гуашью создают картину
подводного мира, располагая предметы на разных планах (крупно и четко –
то, что близко; мелко и размыто – то, что далеко). Детям необходимо
нарисовать водоросли, камни, можно добавить затонувший корабль. |