Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать
осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя
разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом,
тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное
отношение к природе.
Демонстрационный материал.
Осенние пейзажи.
Раздаточный материал.
Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса.
Спросите детей:
– Что изобразил художник на картине?
– Какие деревья можно встретить в лесу?
Прочитайте детям стихотворение И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца…
Спросите детей:
– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)
– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)
– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)
Предложите детям нарисовать лес. Сначала
надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и
ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или
тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы
рисования. |