Программное содержание. Продолжать
учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать
животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым
карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист,
передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным
произведениям.
Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки).
Прочитайте детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:
Целый день
Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
Спросите детей:
– О ком это стихотворение? (О ежах.)
– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)
Предложите нарисовать несколько ежей,
занимающихся сбором осенних плодов. Сначала надо простым карандашом
нарисовать контуры ежей. Чтобы передать колючки, будем использовать
штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга
зигзагообразные линии.
Рисунок можно дополнить – нарисовать и
закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках
ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить
траву. |