Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. Мишка, зайка (игрушки).
Ход занятия
Игра «Поезд»
Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду
машинистом, а вы — вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд
гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он
останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к
зайчику... Затем зверюшки и дети возвращаются в группу.
Игра с заданиями
Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я»... «Порычите:
«Хрп-хр-хр»... «Ешьте мед — слизывайте "с лапы... оближите губы... зубы
круговым движением» (дети выполняют задания).
Затем задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишка.
Когда я испугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается.
Покажите язычком, как качается мой хвостик (дети по показу воспитателя широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта). Я умею, скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют). |