Месяц |
№ занятия |
Тема |
Воспитатели |
Логопед |
Музыкаль ный руководитель |
Преподава тель ИЗО |
Сентябрь |
1 |
Осень – время года |
Чтение худ. произведений "У природы нет
плохой погоды” (по произведениям У.Трутневой, А.
Плещеева, А. Пушкина) |
"Прогулка в осеннем лесу” Звук Л’.
Цель: составле-ние коллектив-ного рассказа
"Прогулка в лес” |
Ю Слонова "Здравствуй, осень” |
Рисование "Очарован лес стоит”. Цель:
знакомство детей с осенним пейзажем |
2 |
Составление рассказа "Здравствуй,
осень золотая”. Цель: обуче-ние состав-лению
корот-кого рассказа по данному началу и пла-ну с
опорой на предметные картинки. |
Рассказывание по картине И. Левитана
"Золотая осень”. Цель: активизация словаря по
теме; развитие монологической речи; закрепление
навыка словоизменения. |
Логоритмика "Вальс осенних листьев”. Логоритмика
"Листопад”.
Слушание музыки "Осень” из цикла "Времена
года” П.Чайковского |
Рисование "Унылая пора! Очей
очарованье!” Цель: развитие умения отражать в
рисунке приз-наки осени соответствующим
поэтическим строкам; развитие
эмоционально-эстетического чувства, воображения |
октябрь |
1 |
Осенняя ярмарка |
Овощная ярмарка. Д\и "Что вырастили
люди?” |
Слова –признаки "Овощи”. Цель:
знаком-ство со словами-признаками предметов. |
Логоритмика "Огород на круглый год”
Развлечение "Праздник урожая” |
Рисование с натуры "Что нам осень
подарила”. |
2 |
|
Огород на целый год. Цель: закрепление
знаний об овощах и фруктах |
Предложение "Сад”, "Огород” Цель:
ознакомление с понятием "предложение” |
Логоритмика "Что нам осень принесла?” |
Аппликация "Дары осени” |
3 |
|
Пересказ худ. произведения Я.Тайц "По
грибы” |
Слово и Предложение "По грибы мы в лес
пойдем”. Цель: дифферен-циация понятий "Слово”
и "Предложение” |
Логоритмика "По грибы”
Этюд "На осенней полянке” |
Лепка "На грибной поляне”. Цель:
обучение приемам лепки разных видов грибов |
4 |
Хлеб-всему голова |
Беседа "Хлеб-наше богатство” |
Придумывание сказки "Я – колосок”. Цель:
развитие связной речи |
Логоритмика "Колоски и комбайнеры”
Литературно – музыкальная гостиная "Чем
пахнет хлеб” |
Рисование "Уборка хлеба”. Цель:
развитие у детей интереса к труду хлебо-робов;
развитие творческих способностей |
ноябрь |
1 |
Перелетные птицы |
Познавательное занятие "Пернатые
друзья” Цель: знакомство с перелетными птицами |
Составление описательного рассказа
"Ласточка” по предметной картинке. Цель:
обучение составлению описательного рассказа по
плану |
Логоритмика "Птичьи голоса”
Слушание
"Птицы нашего леса”
"Полет птиц” К. Вербер |
Аппликация коллективная "Отлет птиц”.
Цель: обучение детей вырезыванию разных птиц из
бумаги, сложенной вдвое |
2 |
|
Пересказ Е. Чарушина "Грач”. Цель:
обучение самостоятельному пересказу текста |
Интегрированное занятие "Перелетные
птицы”. Цель: активизация знаний о жизни птиц |
|
Интегрированное занятие "Перелетные
птицы” |
3 |
Звери наших лесов |
Путешествие в мир животных "Как звери
готовятся к зиме” |
Составление описательного рассказа по
картине "Ежи” |
Логоритмика "Ребятам о зверятах”
"На лесной полянке” |
Рисование на тему: "Не обижайте
животных” |
4 |
Позд няя осень (обобще
ние) |
Комплексное занятие "Интервью у
осени”. Цель: систематизация знаний по теме
"Осень” |
Загадки художника (Итоговое занятие).
Цель: обобщение представлений о типичных осенних
явлениях в природе |
Утренник "Осенние посиделки” |
Интегрированное занятие "Загадки
художника” (итоговое занятие) |
декабрь |
1 |
Зима – время года. Сезонные изменения. Звери
зимой.
Человек |
Познавательное занятие "Здравствуй,
гостья-зима!”. Цель: систематизация знаний детей
о зиме |
Звуки [З], [З’] "Зима”. Цель: упражнение
в составлении предложений о зиме |
Логоритмика "Вот и зимушка пришла”
Развлечение "Зимние загадки” |
Рисование "Моя любимая погода зимой”.
Цель: упражнение в отображении состояния погоды
в рисунках детей |
2 |
Зимующие птицы |
Пересказ "Дятел” М. Пришвина. Цель:
закрепление представлений о зимующих птицах |
Составление описания снегиря и синицы
по предметной картинке |
Упражнения на развитие дыхания
"Перекличка птиц” Логоритмика "Птицы зимой”.
"Синичкины заботы” |
Аппликация (коллективная) "Кормушка
для птиц”. Цель: обучение детей вырезыванию
образа зимующих птиц |
3 |
Но вый год |
Творческое рассказывание "Сочиняем
сказку про Деда Мороза”. |
Письмо слов и коротких предложений
"Письмо Деду Морозу”. |
Логоритмика "Зима”
Подготовка к утреннику |
Конструирование "Сказочный бал”. Цель:
расширение представлений о скульптуре |
4 |
|
Викторина Праздник сказки |
Звуки [Л] [Л’] Приключения колобка |
Новогодний бал-маскарад |
Аппликация "Новогоднее веселье” |
январь |
1 |
|
Творческое рассказывание "Как мы на
бал собирались” |
Пересказ р.н.сказки "В гостях у дедушки
Мороза” |
Развлечение "Коляда на кануне
Рождества” |
Аппликация "Новогоднее веселье” |
2 |
Как звери зиму ют |
Пересказ И .Соколова-Микитова "В
берлоге” |
Составление описания зайца |
Слушание "Почему зимой медведь спит?”
П. Книппера "Белка” из оперы "О царе Солтане”.
Инсценировка "Медведь” |
Лепка "Медвежья семья” |
февраль |
1 |
Зим ние заба
вы |
Работа по картинно-графическому плану
"Зимние развлечения” |
Рассказывание из личного опыта "Как мы
играли зимой на участке” |
Логоритмика "Зимние забавы” "Снежинка” |
Лепка (коллективная) "Дети на
прогулке”. |
2 |
Мой край родной - Якутия |
Рассказывание по картине "Дети
Севера” |
Путешествие по Северу. Звуки Р-Л |
Развлечение "Мой край родной” |
Рисование "Вот эта улица, вот этот
дом…” |
3 |
Животные Севера |
Энциклопедическое познавательное
путешествие в Мир животных |
Составление описаний Северных зверей
по плану |
Логоритмика "Звери Севера” |
Рисование "Тюлени на льдинах” |
4 |
|
Итоговая беседа о зиме "Зимушка
хрустальная” |
Звуки Р-Л. "Зимняя поездка в
Простоква-шино” |
Развлечение "Путешествие на санях” (тема
"Зима”) |
Рисование декоративное "Моя любимая
снежинка” |
март |
1 |
Женские профессии |
Беседа "Мамин труд всегда в почете” |
8 Марта. Рассказы детей "Как я помогаю
маме, бабушке” |
Утренник "Мамин день” |
Рисование портрета "Мамочка милая,
мама моя” |
2 |
Профессии |
Кем быть? (по мотивам стих-я В.
Маяков-ского) |
Составление рассказа "Кем хочу стать” |
Логоритмика "Строители” Музыкальная
инсценировка по произведению "Кем быть?” В.
Маяковского |
Рисование "Профессия, которая мне
нравится” |
3 |
Живая природа. Деревья |
Беседа "Что такое дерево?” |
В гостях у "нашего дерева”. Цель:
закрепление и обобщение знаний детей о хвойных
деревьях |
Логоритмика "Деревья” "Посадим
аллею из деревьев” |
Рисование свечой "Березовая роща”.
Цель: закрепление умений детей рисовать свечой и
акварелью; развитие умения создавать образ
березовой рощи; развитие чувства композиции |
4 |
|
Познавательное занятие "Дуб и сосна”
(по карточкам Н Рыжовой) "Невидимые ниточки
природы” |
Описательный рассказ по предметной
картинке "Ель”, "Сосна” |
Вечер загадок "В гостях у бабушки
Загадушки” (тема "Деревья”) |
Рисование "Я в волшебном еловом лесу” |
апрель |
1 |
Весна – время года |
Творческое рассказывание "Интервью у
весны” |
Рассказывание по репродукции картины А.
Саврасова "Грачи прилетели” |
Логоритмика "Прилет птиц” "Птичья
столовая” |
Рисование "Звездное небо” |
2 |
Пересказ рассказа "Грачи открыли
весну” |
Связная речь. Придумывание конца к
рассказу Н. Сладкова "Птицы весну принесли”. |
Встреча Масленицы |
Аппликация по сюжету рассказа Н.
Сладкова "Птицы весну принесли”. |
3 |
Насекомые |
Беседа: "Какие бывают насекомые” |
Придумывание сказки "День рождения
Мухи-Цокотухи” |
Логоритмика "Утренние лучи” (тема
"Насекомые”) |
Рисование "Не обижайте муравья!” |
4 |
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского
"Утренние лучи” |
Страна Жужжандия. Цель: произношение
звука [Ж] в чистоговорках и потешках |
Интегрированное занятие "К нам весна в
окошко постучала” |
Конструирование "Бабочка”. Цель:
знакомство детей с методом оригами |
май |
1 |
Скоро в школу |
Экскурсия в школу |
Итоговое занятие "Лесная школа” (звуки
З-Ж) |
Встреча в музыкальной гостиной. Тема:
"Школа” |
Аппликация "Приглашение на праздник”. |
2 |
Рассказывание по картине "В школу” |
Рассказывание о школьных
принадлежностях. Реклама магазина "У Знайки”.
Цель: совершенствование структуры простых и
сложных предложений |
Праздник "До свиданья, детский сад!” |
Рисование "Рисуем рекламу магазина "У
Знайки”” |