Педагог продолжает знакомить детей с понятием «взаимопомощь».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто
и как им помог, когда они в этом нуждались. На основании высказываний
детей педагог делает вывод:
– Нужно обязательно помочь человеку,
который в этом нуждается. Если же вы сами не можете это сделать,
попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые,
внимательные люди, готовые прийти на помощь. Таким был известный всем
герой. Вы его сразу узнаете. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду <…>
Жив здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
– Попросите что угодно, —
Дяде Степе говорят.
– Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его.
– Как можно назвать поступок дяди Степы? (Добрый, смелый, благородный.)
– А что вам понравилось в поступке дяди Степы? Что сказал дядя Степа, когда его хотели наградить? |