В ходе беседы воспитатель формирует у детей представление о том, что всегда нужно говорить правду, что за правду хвалят.
Педагог начинает разговор с вопроса:
– За что мы говорим «спасибо»?
Затем воспитатель предлагает послушать рассказ Л. Толстого:
...
Мальчик
играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и
спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец
сказал: «Спасибо, что правду сказал».
– Когда мы говорим «спасибо»?
– Как вы думаете, мальчику трудно было сознаться в своей оплошности?
– Что мальчик почувствовал, когда отец спросил: «Кто разбил?» (Испугался, «затрясся от страха».)
– Как можно охарактеризовать мальчика? (Правдивый, смелый, честный.)
– А что можно сказать об отце мальчика? (Он ценит правду, честность.)
В процессе обсуждения рассказа воспитатель использует такие понятия, как «честность», «нечестность», «обман», «ложь». |