В ходе беседы педагог знакомит дошкольников с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.
Воспитатель рассказывает детям:
...
На детской
площадке ребята играли в салки. Было весело и шумно. Один мальчик упал,
но быстро вскочил и побежал дальше. Водящий уже подбегал, но осалить его
не успел.
Вскоре та же беда случилась с девочкой, но
она не смогла сама встать, все попытки подняться причиняли ей боль. К
девочке подбежал один из играющих. Мальчик помог ей встать и дойти до
скамейки. Остальные продолжали игру. «Девчонки всегда плачут!» – сказал
один из игроков, считая, что девочки – капризы и неженки. Сидя на
скамейке, девочка потирала ушибленную ногу, на глазах у нее были слезы.
Мальчик, который помог ей подняться, подошел снова и предложил отвести
ее домой. Но идти она не смогла. Тогда мальчик обратился за помощью к
знакомому мужчине, проходившему мимо. Тот с готовностью согласился
помочь: он взял девочку на руки и отнес ее домой. Мама девочки, когда
узнала обо всем, сказала: «Этот мальчик – настоящий мужчина!»
– Как можно охарактеризовать мальчиков, которые не стали помогать упавшей девочке? (Равнодушные, неотзывчивые, невежливые, невнимательные.)
– А как мы назовем мальчика, который помог девочке?
– Как поступил мальчик, когда он не смог сам помочь девочке?
– Почему мама назвала мальчика, который помог ее дочке, настоящим мужчиной? (Он проявил внимание и сочувствие к девочке; мужчины должны помогать женщинам, проявлять к ним уважение, внимание, вежливость.)
Затем воспитатель вместе с детьми разбирает
смысл пословицы «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»;
выясняет, почему так названа история, о ком можно сказать добрые слова. |