Цель.
Подготовить детей к встрече со сложными и опасными жизненными ситуациями.
Программное
содержание. Закрепить знания детей своего домашнего адреса. Уточнить знания
детей о правилах поведения с предметами, требующими осторожного обращения
(иголки, булавки, спицы и пр.), довести до сознания мысль о том, что этими
предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать чувство
взаимовыручки.
Предварительная
работа. Чтение сказок, беседы о некоторых опасных ситуациях, разучивание
стихов, консультации родителям, подготовка родителей для участия в занятии,
совместное с родителями изготовление необходимых атрибутов.
Ход занятия
В группу входит
Машенька (мама одного из детей) и рассказывает о том, что она ушла от дедушки и
бабушки погулять и заблудилась.
Воспитатель: ребята, разве можно
уходить из дома без разрешения взрослых?
- ответы детей.
- Машенька, чтобы тебе помочь нужно знать, где ты живешь.
Назови свой адрес.
- Машенька отвечает, что живет в домике за лесом. Адрес
свой не знает.
- Дети, а вы знаете свой домашний адрес?
- Дети называют.
- Свой адрес нужно знать обязательно, иначе, если вы
заблудитесь, очень трудно будет вам найти свой дом. А как же Машеньке мы можем
помочь?
- ответы,
предложения детей.
- Что ж, проводим ее через сказочный лес. (Звучит сказочная музыка, дети попадают в
лес)
- Слушают голоса
птиц, любуются природой.
В лесу их встречает лиса (мама одного из детей)
предлагает поиграть в дидактическую
игру «Можно-нельзя», в подвижную игру «У медведя во бору».
На просьбу детей помочь отыскать Машеньке свой дом,
направляет их в дом к трем медведям.
В домике детей встречает Настасья Петровна (мама
ребенка), расспрашивает, что их привело к ней в избушку, обещает проводить
Машеньку домой, если дети помогут быстро навести порядок. У стола разбросаны
спички, дети объясняют Мишутке почему нельзя играть со спичками, находят
шкатулку с нитками-иголками. Медведица рассказывает детям сказку о
принцессе-иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была
принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке - ушко, сзади - длинная
коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что
не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники:
ножницы. Крючок. Катушки и т. д.
Дворец был великолепен, все сияло и блестело. Основным
развлечением дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её
преданная свита искала свою острую повелительницу. Однажды дверь во дворец
распахнулась, и в тронный зал вошли гости- маленькие Ручки «Как так, без доклада,
без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик.
Ручки обиделись, но не ушли - это были умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли
капризную принцессу и водрузили на трон - специальную подушечку - игольницу.
Ножницам, спицам, крючку и даже подружкам - катушкам тоже нашлись почетные
места.
- Ребята, как вы думаете, где поселились наши герои?
Все эти предметы должны храниться в специальных футлярах
или шкатулке и пользоваться ими нужно аккуратно с разрешения взрослых. Спасибо,
что вы помогли мне навести порядок в комнате, и теперь я провожу Машеньку до
дома.
Воспитатель: Нам, ребята, пора
возвращаться в детский сад.
Обобщение.
|