НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Ребенок и его старшие приятели" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ОБЖ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 15:28
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [43]
УЧИМСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ [8]
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! [6]
ЕСЛИ МАЛЫШ ПОРАНИЛСЯ [12]
СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД О ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ ЗВЕРЯТ И РЕБЯТ [10]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Ребенок и его старшие приятели"
23.02.2016, 12:32

Цель. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры).

 

Глазами ребенка

С каким нетерпением ждешь встречи с друзьями! Скорей бы мама отпустила гулять! Интересно, кто сейчас во дворе? А вдруг сегодня повезет и опять придет старший друг. Как хочется играть именно с ним! Он такой сильный, высокий, так умеет смешить... А недавно он залез на крышу гаража и ему было совсем не страшно. Бегает и прыгает — не то что наши ребята. Я тоже немного подрасту и смогу...

 

Задание. Рассмотрите и обсудите вместе с детьми представленные в тетради ситуации. Задайте по каждой из них вопрос: «Что предлагает старший приятель малышу?» Обсудите, чем закончились эти истории. Предложите детям провести соединительные линии от изображений опасных ситуаций к их негативным последствиям.

Обсудите, как дети выполнили задание. Почему они соединили попарно те или иные изображения?

 

Сочиняйте

Предложите детям придумать аналогичные истории. А может быть, кто-нибудь расскажет случай из жизни, из своего опыта.

Попробуйте все вместе придумать рассказ со счастливым концом. Используйте как основной один из вариантов детей, который все только что слышали. Однако его завязка с содержащейся угрозой возможных негативных последствий на этот раз должна иметь благополучное разрешение. Например, если в первом случае старший приятель уговорил малышей участвовать в опасной игре, и все это закончилось плохо, то во втором — у истории будет счастливый конец (дети вернулись с полпути, обсудили возможные последствия и передумали, а теперь их ждет радостная встреча с мамой, уже начавшей волноваться. Она похвалит ребят за то, что они оказались такими большими и умными).

 

На заметку воспитателю

В связи с тем, что подобные ситуации — когда дошкольник может контактировать со старшими детьми без наблюдения взрослого — чаще возникают вне рамок его пребывания в дошкольном учреждении, педагогу следует координировать свои действия с поведением родителей. Для этого рекомендуется либо разместить необходимую информацию на стенде для родителей, либо проводить с ними беседы (индивидуально, на родительском собрании).

 

Работа с родителями

В беседе с родителями следует обсудить следующие ситуации.

Приятель, который старше вашего ребенка всего на один-два года, часто оказывается для него самым привлекательным партнером по общению и одновременно самым авторитетным «ближайшим взрослым». Ваш малыш подчас готов на все, лишь бы тот его «заметил», пригласил в чем-либо участвовать.

Категоричные требования не дружить с «большим мальчиком» здесь вряд ли помогут. Да и не следует обеднять сферу общения вашего ребенка, ограничивая ее лишь ровесниками. Просто контакты со старшими детьми должны быть под особым контролем взрослых.

Родители нередко жалуются на то, что их ребенок находится под «дурным влиянием».

В этом случае от них требуются чуткость и деликатность: если действовать прямыми запретами «Чтобы больше с ним не играл!» или негативными оценками «Это плохой мальчик, хулиган », — то можно уронить в глазах ребенка собственный авторитет; и совсем не исключено, что интерес вашего ребенка к старшему приятелю только возрастет. Нужно стремиться не потерять доверие своего малыша и стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями.

Главное — чтобы это общение как можно больше времени происходило на ваших глазах. Тогда есть шанс своевременно избежать неприятностей. Однако ребенку необходимо постоянно напоминать, что он должен уметь сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: занятия по ОБЖ в детском саду, план-конспект занятия в ДОУ, методическая разработка, непосредственная образовательная де, сценарий по ОБЖ, зож
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования