Цель. Приучать детей участвовать в
коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя,
охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Ход занятия
Передвигаясь по группе, дети запоминают,
где что хранится, упражняются в наблюдательности. Например, находят
новую книжку в книжном уголке; спрятавшегося медвежонка (потом он водит,
а прячутся дети); зеркальце, с помощью которого в солнечный день можно
ловить солнечных зайчиков; кусочки мягкого цветного провода, из которого
каждому малышу взрослый делает браслет или кольцо и т. п.
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель. Вызвать у детей симпатию к
сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе
произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Ход игры
Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель выводит ребенка в центр комнаты (площадки) и обнимает его.
Ванечка хороший (Олечка хорошая),
Ванечка пригожий (Олечка пригожая).
«Ванюша светловолосый, с темными глазами,
красивый, сильный и не плакса», – говорит педагог. («Оленька хорошая,
веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе,
если потребуется, помогу…», «Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он
не дерется. Умеет строить высокие башни…»)
Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает
всех малышей к себе. Воспитатель просит взять себе в пару сверстника,
который особенно нравится ребенку (это не сразу получается). Детям,
составившим пару, воспитатель предлагает обняться.
Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.
«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».
Эту игру проводят неоднократно в течение года. Детям постарше можно предложить другую
игру, в основе которой лежит величальная песня. В центре круга стоит
ребенок, а воспитатель сначала один, потом с помощью детей
проговаривает-пропевает:
У нас ли царевич,
У нас ли дорогой,
Царевич удалой (молодой)
Свет… (Ванюшенька).
У нас ли царевна, (Царевич выбирает и вводит в круг царевну.)
У нас ли дорогая,
Царевна-раскрасавица
Свет-милая… (Варварушка)
(Свет Варварушка-голубушка).
Царевич с царевной обнимаются и возвращаются в круг, а воспитатель выбирает нового царевича.
С детьми, которым уже исполнилось четыре
года, а также со всеми желающими малышами можно поиграть в игру «Золотые
ворота» (используется стихотворение А. Прокофьева «Золотые ворота»).
Двое детей образуют ворота, а остальные
ребята, прослушав (проговорив вместе с педагогом) стихотворение, друг за
другом (не парами) проходят в ворота.
Ай, л юл и, ай, л юл и,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились Не простые —
Золотые
Ворота!
Возле норки Крота
Встала горка Крута…
Проходите,
Кто хотите,
В золотые ворота!..
Следует отметить, что дети, по каким-либо
причинам не участвующие в игре, все равно слышат и видят, что делают
воспитатель и товарищи, запоминают тексты и правила различных игр. |