Цель. Приучать детей участвовать в
коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя,
охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Ход занятия
«Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового и даже найти подарки! — начинает беседу с детьми педагог. – Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по красивому участку нашего детского сада?»
Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе.
«И Оля со мной… И Настенька… И Алеша с
нами… Мы пошли-пошли-пошли, – говорит педагог, задавая темп движения. –
Мы отправились путешествовать. Смотрите, какой красивый куст сирени. Видите его? Скажите кусту сирени: „Мы тебя знаем". А еще скажите ему, что мы отправились путешествовать. Помашите ему рукой. Вот так! И скажите: „До свидания, куст сирени. До свидания!"
Мы пошли-пошли-пошли. И березку увидели.
Надо с ней поздороваться: „Здравствуй, березонька, здравствуй,
красавица! Слышишь, с тобой Аня здоровается… И Сережа… И Олег…"
(Индивидуальные ответы.)
Дальше пошли и обручи нашли. Хорошие обручи, зеленые , большие. Сколько их, зеленых обручей? (Два.) Вот хорошо-то! Можно попрыгать. Вот так. В обруч – прыг! И выпрыгнули. В обруч – прыг! И опять из обруча выпрыгнули (5–6 повторений). А сейчас я один обруч поставлю на землю и в него можно будет пролезть . Попробуем?
Мы вперед пошли, прямо к клену (тополю, липе…) подошли и кленовые листочки рядом с кленом нашли. Кленовые листочки – они какие? (Большие, крупные, разноцветные.) Покажите,
кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки –
красный, у Димы – желтый. Поиграем? Поднимите вверх только зеленые листочки. Опустите их вниз. Теперь поднимите вверх желтые листочки.
Поднимите вверх все листочки. Подбросьте свои листочки вверх и
постарайтесь поймать их. Вот так… (3–4 повторения). Подуйте на листочки,
пусть летят, а мы дальше пойдем. Далеко пойдем, в самый дальний уголок
участка. Говорят, что там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать!»
Дети внимательно осматривают площадку, на
которую их привел воспитатель. Находят клад, например, пакет с цветными
воронками, через которые можно насыпать песок.
Дети возвращаются на свой участок, играют с
воронками (играть можно вдвоем: один ребенок держит воронку, а другой
совочком насыпает песок).
Вернувшись в группу, воспитатель
рассказывает своему помощнику о путешествии (или напоминает о нем
детям), а малыши, как могут, помогают ему.
Примечание. Во время очередного
путешествия дети могут найти колокольчик и позвонить в него, отыскать
коробку с цветными мелками и нарисовать что-нибудь на асфальте или,
вернувшись на веранду, «попробовать блиночки, испеченные воспитателем»,
под текст русской народной песенки:
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные,
С маслицем, сметаною.
Дети выбирают блин с маслом или сметаной, изъявляют желание съесть один (два, три) блина. |