Занятие № 11 Звук "Д" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 21:32
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 11 Звук "Д"
11.06.2013, 12:14

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Д".

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.

Учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Учить проводить фломастером по пунктирным линиям.

1. Игровое упражнение "Обведи дом"

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Спросите у детей:

Кто изображен на рисунке? (Зайка и поросенок).

Что они делают? (Везут доски).

А зачем везут доски, они скажут вам сами, но они хотят, чтобы последнее слово им подсказали вы.

Доски на гору везем,

Будем строить новый ... (дом).

Затем предложите детям провести фломастером по пунктирным линиям, так, чтобы получился красивый дом, в котором будут жить заяц и поросенок.

2. Физкультминутка. Игра "Зарядка"

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать.

приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения, произносят слова вместе с педагогом. Звук "Д" произносится четче, чем другие звуки (кажддый дденъ, дделаем заряддку).

3. Заучивание стихотворения

Рассмотрите с детьми рисунок. Скажите детям, что дерево на картинке называется дуб, птичка, которая сидит на нем - дятел, а под деревом - дикобраз.

Предложите послушать стихотворение М. Мышковской.

Дикобраз под дубом спал,

Дятел спать ему мешал.

Задайте вопросы:

Что делал дикобраз? (Дикобраз под дубом спал).

Что делал дятел? (Дятел спать ему мешал).

Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

4. Итог (закрепление пройденного материала)

Предложите детям найти на рисунках изображения предметов, в названиях которых встречается звук "Д" (дом, деревья, доски, дятел, дуб, дикобраз) и повторить вслед за вами эти слова.

Следите, чтобы дети произносили звук "Д" в словах четче, чем другие звуки.

Дополнительный материал Звук "Д"

1. Игра "Дятел"

Цель:

• Вырабатывать воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука "Д".

Вырабатывать умение правильно и длительно произносить звук "Д".

Дети рассаживаются по кругу на стулья. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Дети произносят хором:

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит.

После этих слов ребенок, изображающий дятла, говорит "д-д-д" и бьет кулачком о кулачок.

2. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Д" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "Д".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "Д" более четко (ддом, ддевочки, ддорожке, ддомам).

Ходит мальчик наш с трудом,

В первый раз обходит... (дом).

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и ... (девочки).

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по ... (дорожке).

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по... (домам).

3. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "Д" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Д" более четко (ддуш, ддерево, ддятел, ддождь).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки -

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "Д" во фразовой речи.

Предложите детям выучить стихотворение (по выбору).

С.Маршак

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

А. Кондратьев

- Доброе утро! - птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Г. Виеру

Доктора не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

С. Черный

Дятел в дуб все тук да тук

Дуб скрипит:

- Что там за стук?

Болгарская песенка

Жарким летним днем

Посреди лужка

Пастушок дудел

В дудку звонкую:

- Аи ду-ду, аи ду-ду.

Потешка

Динь-дон, динь-дон

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "Д", произнося этот звук более четко.

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 1777 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования