Занятие № 2 Звук "А" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 10:58
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 2 Звук "А"
11.06.2013, 14:13

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А".

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.

• Способствовать четкому и правильному произношению звука "А " в словах и фразовой речи.

Развивать графические навыки (рисование дорожек).

1. Игра "Птица и птенчики"

Предложите детям рассмотреть картинку "Птичка кормит птенцов". Обратите внимание детей на птенчиков, которые широко открывают клювики, когда мама-птичка их кормит.

Поиграйте с детьми в игру: дети - птенчики, а педагог - мама-птичка. Когда мама-птичка принесет зернышки, то птенчики открывают ротики; съели зернышки и закрыли ротики. Дети выполняют эти движения несколько раз.

2. Слушание стихотворения

Прочитайте детям стихотворение А. Барто.

Лягушата

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Предложите детям рассмотреть рисунок. Спросите у детей:

Как называется птица? (Цапля).

Кто спешит броситься в воду? (Пять веселых лягушат).

Кто не боится цапли? (Я же этой цапли не боюсь ни капли!).

Приучайте детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Следите за четким произношением звука "А" (произносится более длительно, чем другие звуки).

3. Физкультминутка. Игра "Цапля"

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

4. Игровое упражнение "Кто где живет"

Предложите детям внимательно рассмотреть рисунок.

Спросите детей:

Какие животные нарисованы на картинке? (Собака, лиса, заяц)

Кто где живет? (Собака в конуре; лиса, заяц - в лесу).

Дайте детям задание провести дорожку от животных к месту, где они живут.

5. Итог (закрепление пройденного материала)

Предложите детям вспомнить и показать, как птенчики широко открывают клювики, когда мама приносит им корм.

Спросите:

Как квакают лягушки? (Ква-ква-ква).

Как называется домик, в котором живет собака? (Конура).

При ответах детей следите за тем, чтобы они произносили звук "А" более длительно, чем другие звуки.

Дополнительный материал

Звук "А"

(может быть использован для проведения дополнительных занятий по усмотрению педагога).

1. Артикуляционная гимнастика

Цель:

добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.

Спросите детей:

Что вы говорите врачу, когда он осматривает ваше горло? (А-а-а).

Как гогочет гусь? (Га-га-га).

Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква).

Как лает собачка? (Гав-гав-гав).

2. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "А " во фразовой речи.

Разучите с детьми стихотворение (по выбору).

Е.Благинина

- А-а-а! - заплакала Аленка

- На, - сказала ей сестренка,

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала!

В. Ланцетти

В пыли валялась палка.

Ее мне стало жалко.

Взял я палку и она

Превратилась в скакуна!

И. Михайлова

И скачет, и скачет,

И скачет, и скачет

Мой звонкий веселый

Оранжевый мячик!

Он очень старался

-Сто раз проскакал,

Сто раз проскакал

И совсем не устал!

П. Воронько

Спать пора!

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора,

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и под ходящие по смыслу.

Развивать правильное произношение заданного звука в словах и фразовой речи.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "А ".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "А" более длительно (глазаа, комараа, лаапу, рекаа, краана).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ... (глаза).

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я ... (комара).

Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке... (лапу).

Между гор издалека

Течет бурная ... (река).

Я сегодня утром рано

Умывался из-под ... (крана).

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 3099 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования