Занятие № 3 Звук "У" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 22:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 3 Звук "У"
11.06.2013, 14:08

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в словах и фразовой речи.

Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.

Учить детей произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Развивать графические навыки (рисование дорожек).

1. Игра "Поезд и птицы"

Предложите детям рассмотреть картинку и назвать, что они на ней видят (паровоз, гусь, курица, утка, петух). Спросите, как гудит паровоз (у-у-у).

Учите детей произносить ударный звук "У" в словах более протяжно.

Дайте задание детям провести линию фломастером по дорожке между рельсами, как только фломастер окажется около птиц, предложите детям погудеть как паровоз (у-у-у).

2. Физкультминутка. Игра "Поезд"

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Педагог заранее ставит в разных местах дороги, где проедет поезд, игрушки, изображающие разных животных. Перед тем, как поезд отправится в путь, напомнить детям, что поезд должен погудеть, если на дороге встретятся животные (у-у-у)', миновав их, поезд перестает гудеть.

3. Заучивание стихотворения

Предложите ребенку рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению, а затем неторопливо, выразительно прочитайте стихотворение С. Маршака.

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: "Нужны пошире,

И не две, а все четыре!".

Задайте вопросы детям:

Как называется стихотворение? (Слон).

Что дали слону? (Дали туфельки слону).

Что он сделал? (Взял он туфельку одну).

Что сказал слон? (Нужны пошире, и не две, а все четыре!)

Приучайте детей отвечать строчками из стихотворения. Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

4. Дидактическое упражнение "Назови предметы"

Предложите детям назвать предметы, выделяязвук "У" (сту-ул, жуук, луук).

5. Итог (закрепление пройденного материала)

Предложите детям вспомнить, как гудит паровоз (у-у-у). Назвать картинки со звуком "У", произнося его более длительно, чем другие звуки (гуусь, куурица, петуух, тууфелька, стуул, жуук, луук).

Дополнительный материал

Звук "У"

(может быть использован для проведения дополнительных занятий по усмотрению педагога).

1. Артикуляционная гимнастика

Цель:

Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течении нескольких секунд.

Упражнение "подуйте на шарик" (у педагога в руках воздушный шарик).

Спросите детей:

Как мычиткорова? (Му-у-у, му-у-у).

Как кукуеткукушка? (Ку-ку, ку-ку).

2. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "У" во фразовой речи.

Выучите с детьми стихотворение (по выбору).

М. Клокова

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

О. Высотская

Кукла в ванночке не плачет,

Просидит хоть целый час.

Любит мыться! Это значит –

Кукла умница у нас!

Г. Виеру

Устала утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится?!

А. Барто

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Потешки

Курочка моя,

Умница моя,

Вот тебе водичка.

Дай ты мнеяичко,

Умница моя.

Аи ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу!

Он играет во трубу

Во серебряную.

Рано-рано по утру

Пастушок: " Ту-ру, ту-ру"!

А коровы в лад ему

Затянули: "Му-му-му"!

3. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "У" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "У" более длительно (уулитка, уутенок).

На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять.

(Улитка)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок -Может плавать и нырять, Как его родная мать.

(Утенок)

4. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Развивать правильное произношение заданного звука в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "У".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить звук "У" более длительно (уутпюг, уулитка).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический ... (утюг).

Пусть крыша течет и сломалась калитка, Свой дом ни за что не покинет ...(улитка).

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 2069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования