Четверг, 18.04.2024, 18:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 4 Звук "О"
11.06.2013, 14:01

Цель

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "О".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О " в словах и фразовой речи.

Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

Учить произносить потешку правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

1. Игра "Загадки и отгадки"

Предложите детям отгадать загадки и обвести отгадку. Следите, чтобы дети произносили звук "О" в словах-отгадках более протяжно (короова, коошка, лоошадь).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует.

Мычит му-му,

А кто, не пойму. (Корова)

У нее большая грива,

Есть копыта,

Есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)

2. Физкультминутка. Игра "Как у наших у ворот"

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети произносят слова и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

3. Заучивание потешки

Предложите ребенку рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к потешке. Затем неторопливо прочитайте потешку:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом!

Спросите:

Что случилось? (Загорелся кошкин дом).

Что делает курица? (Бежит курица с ведром заливать кошкин дом).

Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал строчками из потешки. Предложите детям запомнить потешку и прочитайте ее еще раз.

4. Игровое упражнение "Назови картинки"

Предложите детям назвать картинки и раскрасить их. Учите детей произносить ударный звук "О" в словах более протяжно (полыпоо, зоонпг, ведроо).

5. Итог (закрепление пройденного материала)

Предложите детям найти на рисунках 1-3 и вслед за вами назвать слова со звуком "О" (кошка, корова, лошадь, дом, пальто, зонт, ведро).

Следите за тем, чтобы дети произносили ударный звук "О" более протяжно.

Дополнительный материал

Звук "О"

1. Артикуляционная гимнастика

Цель:

Добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их.

"Бублик". Зубы сомкнуты. Губы округлые и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Спросите детей:

Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Как лошадка зовет своего жеребенка? (И-го-го, и-го-го).

2. Игра "Угадай, чего не хватает"

Цель:

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О" в словах.

Развивать кратковременную зрительную память.

На столе у педагога игрушки (картинки): слон, ведро, совок, пирамидка, матрешка и т.д.

Педагог убирает по одной игрушке (картинке), в названиях которых есть звук "О", и просит детей назвать игрушку (картинку), которой не стало.

Следите, чтобы дети произносили звук "О" в словах протяжно, выделяя его.

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "О " в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "О".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "О" более длительно (сороока, цветоок, коошки, живоотиками, крылоом).

Верещунья, белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

А тому, кто так высок,

Нелегко сорвать... (цветок).

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится ... (кошки).

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по ... (животикам).

Эй, цыпленок, Где твой дом? –

Он у мамы Под... (крылом).

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность.

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О " во фразовой речи.

Предложите детям разучить стихотворение (по выбору).

О. Высотская

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной,

Ну кого он устрашит,

Если он из байки сшит?

3. Александрова

Вышли волки на охоту.

Бродят стаей по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

3. Александрова

Ходит Оленька, вздыхая.

Что с тобою?

Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,

На пол бросила картошку,

Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!

Не пора ли Оле спать,

Чтоб опять хорошей стать?

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения с ударным звуком "О", произнося их более протяжно (дооома, смешнооой).

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: Huawei Y7, Новинки нашего кино - Ученик, trec019
Просмотров: 7806 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика