Занятие № 5 Звук "Ы" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 16:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 5 Звук "Ы"
11.06.2013, 13:58

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "Ы" в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: "А","О", "У".

Продолжать учить рисовать дорожки фломастером.

1. Игровое упражнение "Назови предметы"

Дайте задание назвать предметы на рисунке, выделяя звук "Ы" (лыыжи, мыыло, сыыр, дыым, крыыша).

2. Заучивание стихотворения

Предложите детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению.

Неторопливо прочитайте стихотворение М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Задайте детям вопросы:

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост).

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела).

Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал на ваши вопросы строчками из стихотворения.

Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

3. Физкультминутка. Игра "Мы руки поднимаем"

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Дети произносят слова вместе с педагогом и выполняют движения по тексту стихотворения.

4. Игровое упражнение "Назови предметы"

Спросите детей:

Что изображено на рисунке?

(Всшза, стуул, стоол, мыышка, сыьгр).

Учите детей произносить ударные звуки "А", "У", "О", "Ы" в словах более протяжно.

Предложите детям провести дорожку от мышки к сыру.

5. Игра "Ответь правильно"

Спросите детей:

Что стоит в вазе? (Цветыы).

Что лежит на столе? (Сыыр).

Кого вы видите на полу? (Мыышку).

Дополнительный материал Звук "Ы"

1. Игра "Лото"

Цель:

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука "Ы".

Развивать внимание

У педагога набор картинок, в названии которых есть звук "Ы" (мыло, грибы, сыр, мышь, весы, тазы, рыба, лыжи, часы).

У детей по одной картинке из этого набора.

Педагог показывает картинку и спрашивает: "У кого есть картинка "рыба"? Ребенок, у которого есть парная картинка, говорит: "У меня есть картинка "рыба".

Учите детей произносить ударный звук "Ы" в словах более протяжно.

2. Загадки

Цель

• Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

• Способствовать четкому произношению звука "Ы" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Ы" более длительно (мыыло, лыыжи, цветыы, рыыба, мыышка, дыым).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.(Мышка)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

-И исчез. (Дым)

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Ы" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука "Ы".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "Ы" более длительно (мартыышки, шарыы, мыышки, косьш).

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки).

В руках у детворы,

Горят, переливаются

Воздушные... (шары).

Говорит мартышка мишке:

"Я в гостях была у ... (мышки)"

Своей младшей дочке

Тосе Заплетает мама... (косы).

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, работаем над произношением звука, занятия в детском саду, вырабатываем правильную артикуляцию, Развитие звуковой культуры речи
Просмотров: 2014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования