Цель. Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.
1. Упражнение на дыхание «Насос».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Упражнение на дыхание «Насос».
П е д а г о г. Ребята, встаньте в круг.
Представьте, что мы едем на мотоцикле, но у нас спустило колесо, и его
нужно накачать насосом. Возьмем воображаемый насос, вставим шланг в
штуцер колеса и по моей команде начнем накачивать колесо. Для этого
согнемся и на счет один-два-три-четыре-пять будем подниматься, а
поднявшись сделаем паузу (остановку) и под звук ш-ш-ш будем
сгибаться. Воздух нужно брать через нос. Когда мы убедимся, что колесо
накачано, снимем шланг и уберем насос в багажник. Теперь заводим
мотоцикл и со звуком р-р-р бежим по кругу.
Репетиция пьесы «Репка».
П е д а г о г. На прошлом занятии мы пели и
танцевали за Репку. Сегодня мы продолжим учить слова пьесы. Я приглашаю
на сцену исполнителей ролей Деда и Бабы.
Б а б к а.
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку,
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Дед и Баба еще раз вместе повторяют это четверостишие. Выбегает Внучка.
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
Педагог просит всех детей встать в круг.
Каждый ребенок берется руками за пояс впереди стоящего. Двигаясь по
кругу, дети медленно читают текст Внучки, повторяют его 2–3 раза, затем
садятся и читают:
Раз – вот эдак!
Два – вот так! (Удивленно разводят руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Дети снова встают и в движении вместе поют слова Репки:
Уважаема в народе,
Я расту на огороде…
С Репкою-красавицей
И втроем не справиться?!
Педагог отмечает ребят, хорошо запомнивших текст пьесы.
|