Цель. Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».
1. Техника речи. Игра «Самолет».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Дети стоят в творческом полукруге. Педагог проводит упражнения на дыхание, развивающие три вида выдыхания.
Игра «Самолет».
Каждый ребенок держит в правой руке
воображаемый игрушечный самолет, который то набирает высоту, то плавно
опускается, то снова резко поднимается к небу, то делает «мертвую петлю»
и наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются
тянущимся звуком «а-а-а-а» или «з-з-з-з». Голос следует за движением
самолета то вверх, то вниз.
Затем педагог приглашает на сцену
исполнителей пьесы «Репка», выдает им маски, реквизит; объясняет новое
слово «реквизит» (вещи, подлинные или бутафорские, необходимые актерам
по ходу действия спектакля).
Дети играют сказку с самого начала до реплики Репки:
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться!
Педагог читает пьесу дальше.
К о ш к а.
Му-р-р. Без Мышки нам, видать,
С репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.
К о ш к а (ласково).
Ты меня не бойся, крошка?
Я – соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мяу! За мной беги,
Репку дергать помоги.
М ы ш к а (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так – не побоюсь
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.
Дети еще раз повторяют текст пьесы. |