Цель. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.
1. Зарядка для шеи и челюсти. Зарядка для языка.
2. Упражнение на дикцию.
3. Репетиция спектакля «Теремок» с использованием света, музыки, костюмов и реквизита.
Упражнения для шеи и челюсти «Удивленный
бегемот», «Зевающая пантера», «Горячая картошка»; упражнения для языка
«Жало змеи», «Конфетка», «Колокольчик», «Уколы», «Самый длинный язычок».
Игра «Свинки».
П е д а г о г. Вы – веселые, шаловливые «свинки» – принялись печатать на машинке и приговаривать в такт ударов:
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И посту-кивают
И похрю-кивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюк-хрюки-хрюк!
(К. Чуковский)
Вы можете печатать лишь одним пальцем.
Движение кисти руки легкое. Кисть быстро отскакивает от воображаемой
машинки вместе со звуками на ударных гласных. Скандируйте стихи. Каждый
ударный слог легко выскакивает и ударяется в одно и то же место, где все
слоги (гласные и согласные) резонируют. Явно видно движение диафрагмы
(показывает работу диафрагмы на себе) при каждом «бросании» ударного
слога. Значит, свободно и верно работает голосовой аппарат. Сначала темп
речи медленный, затем убыстряется. «Печатайте» и говорите. Старайтесь
договаривать слова: «тук», «хрюк», «постукивают», «похрюкивают». Дыхание
подвижное, движение диафрагмы идет в ритме ударных слогов (каждый слог
«держит», «подбрасывает», взрывает глухие согласные на конце слов – к,
т). Вдох энергичный, быстрый; производится в моменты активного окончания
стихотворной фразы.
Репетиция спектакля «Теремок».
Участники спектакля репетируют в костюмах и масках. Педагог (суфлер) ведет репетицию. |