Цель. Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. 1. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос.
2. Игра «Ворона».
3. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».
Педагог начинает занятия с упражнений на артикуляцию и дыхание.
Игра «Ворона».
П е д а г о г. Представьте, что вы –
вороны. Вороны куда-то опаздывают, это их очень тревожит, и они
обращаются к каждому встречному, настойчиво выясняя, сколько сейчас
времени. Ваши руки – это крылья, они усиленно работают.
Вор-р-р-рона кричала:
Котор-р-р-рый час-с-с-с!
Котор-р-р-рый час-с-с-с
Может быть сейчас-с-с-с?
Если час-с-с-с,
Если рррровно час-с-с-с,
То я опоз-з-з-здала
Р-р-р-ровно на час-с-с-с!
Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом».
На сцене декорации: три дома. Первый дом
слева – Ниф-Нифа, он сделан из соломы (небольшой домик из фанеры; крыша
на шарнирах; когда по ходу действия дом необходимо разрушить, крыша
падает). В центре дом Нуф-Нуфа, он сделан из веток и тонких прутьев
(крыша на шарнирах). Третий – дом Наф-Нафа – большой, сделан из камня.
Задача исполнителей ролей поросят – имитировать работу строителей.
П е д а г о г. Ребята, слово «имитировать»
вам уже знакомо. Имитировать – значит делать, воспроизводить с
возможной точностью, подражать кому-либо. Вы уже много раз подражали
кому-то в играх. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф должны имитировать работу строителей –
изображать, что Ниф-Ниф кладет на крышу солому, а Нуф-Нуф – ветки и
прутья. Оба поросенка – хвастунишки. Задача ведущего – четко, понятно
прокомментировать действия.
Исполнитель роли Ниф-Нифа выходит на
сцену, изображая, что несет через плечо вязанку соломы, кладет ее на
землю, начинает укладывать солому на крышу.
В е д у щ и й. Ниф-Ниф решил, что проще и
быстрее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он
так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.
Ниф-Ниф, весело пританцовывая, поет:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь.
Ниф-Ниф уходит за кулисы.
В е д у щ и й. Ниф-Ниф пошел к Нуф-Нуфу.
Нуф-Нуф тоже строил себе домик неподалеку. Он старался как можно скорее
покончить с этим скучным и неинтересным делом.
На сцену выходит Нуф-Нуф, изображая, что несет на спине ветки; подойдя к домику, начинает их раскладывать на крыше.
В е д у щ и й. Сначала Нуф-Нуф, как и его
брат, хотел построить дом из соломы, но потом решил, что в таком доме
зимой будет очень холодно. Лучше построить его из веток и тонких
прутьев: дом будет прочнее и теплее.
Нуф-Нуф поет, пританцовывая:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
На сцену выходит Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф. Ну, вот и твой дом готов! Я
говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и
можем делать все, что нам вздумается!
Нуф-Нуф. Пойдем к Наф-Нафу, посмотрим, какой он себе выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!
Ниф-Ниф (берет Нуф-Нуфа за руку). Пойдем, посмотрим!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уходят за кулисы.
В е д у щ и й. Наф-Наф уже несколько дней занят постройкой дома.
Появляется Наф-Наф; он несет в руках ведро и камни. Наф-Наф начинает имитировать строительство дома.
В е д у щ и й. Он натаскал камни, намесил
глины и теперь не спеша строит надежный, прочный дом, в котором можно
укрыться от ветра, дождя и мороза. Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую
дверь с засовом, чтобы Волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
На сцену выходят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и говорят: «Что ты строишь? Что это, дом для поросенка или крепость?»
Наф-Наф. Дом поросенка должен быть крепостью! (Продолжает имитировать работу.)
Ниф-Ниф. Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? (Весело подталкивает Нуф-Нуфа.)
Наф-Наф поет, продолжая изображать кладку каменной стены:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.
Пока Наф-Наф поет, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззвучно хохочут. 4. Упражнение на дыхание «Насос».
5. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом».
Дети в творческом полукруге. Проводится упражнение «Насос».
Работа над песнями Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа.
Сначала дети четко, медленно проговаривают
слова, затем прослушивают мелодию и поют песни поросят под
аккомпанемент баяна. Запомнив мелодию и слова, ребята поют под
аккомпанемент оркестра инструментов (аудиозапись). (У детей нет навыков
пения под запись, поэтому нужно вновь и вновь репетировать вступление.)
Педагог напоминает исполнителям ролей
поросят, что движения Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа быстрые, они много смеются;
Наф-Наф спокоен, рассудителен.
|