Цель. Развивать умение детей
произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность,
согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Работа над техникой речи.
2. Игра «Семь сыновей».
Дети встают в круг. Педагог проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику, упражнения по технике речи.
Игра «Семь сыновей».
Дети выбирают водящего, повязывают ему
платком голову и ставят в средину круга. Все играющие двигаются по
кругу, взявшись за руки, и поют:
У одной бедной старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
С большими ногами,
С длинными ушами,
Ничего не ели,
А все только пели,
Скакали да играли!
Как?
Все останавливаются и опускают руки на
слова: «Делали все вместе так!» Водящий, изображающий старушку, быстро
делает какое-нибудь движение или принимает смешную позу. Все играющие
должны повторить это движение или позу, какую принял водящий.
Того, кто зазевался или делает что-то не
так, как следует, старушка наказывает: заставляет обежать круг или
поскакать на одной ноге. Затем выбирается новый водящий на роль
старушки, игра продолжается.
Вместо наказания можно сделать
«провинившегося» водящим; а бывший водящий встает в круг. Каждый новый
водящий получает от предыдущего, как эстафету, платочек на голову.
Игра проходит под мелодию русской песни на
две четверти или четыре четверти, например, «Во саду ли, в огороде».
Игра повторяется 3–4 раза. Педагог отмечает лучших игроков. |