Цель. Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Упражнение «Осенние листья».
2. Упражнение «Бабочки».
3. Упражнение «Утро».
Дети стоят в центре зала. Звучит вальс-фантазия М. Глинки.
Упражнение «Осенние листья».
П е д а г о г. Представьте, что вы –
осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце,
постоянно опускаясь на землю.
Упражнение «Бабочки».
Звучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек».
П е д а г о г. Представьте, что вы –
бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие
любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают
и кружатся в своем радостном танце.
Упражнение «Утро».
Дети сидят на стульчиках и слушают музыку
(Э. Григ. «Утро» или М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке»). Педагог
дает задание: «Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, спите; вдруг
ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете
глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его,
любуетесь ранним утром».
Занятие заканчивается коллективным танцем под мелодию «Светит месяц». |