Цель. Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
1. Игра «Конкурс лентяев».
2. Игра «Гипнотизер».
Игра «Конкурс лентяев».
Дети в творческом полукруге. Педагог ставит
перед ними задачу по ритмопластике. Дети изображают ленивых барсуков –
ложатся на ковер и стараются полностью расслабиться. Педагог читает
стихотворение В. Викторова:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Дети поднимаются с пола, игра повторяется.
Игра «Гипнотизер».
П е д а г о г. Сейчас я превращусь в гипнотизера и буду вас «усыплять». (Делает плавные движения руками.) Спите,
спите, спите… Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза
закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн.
Дети постепенно опускаются на ковер,
ложатся и полностью расслабляются. Во время игры может звучать легкая,
медленная музыка. Педагог повторяет игру; следит за тем, чтобы мышцы и
тело детей были расслаблены. |