Цель. Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.
1. Театральная игра «Карусель».
Дети в творческом полукруге. Педагог
предлагает им рассчитаться на первый-второй. Первые и вторые номера
образуют два круга, встав лицом к центру. Вторые номера во внутреннем
круге берутся за руки, первые – во внешнем круге делают полшага влево с
тем, чтобы каждый из них стоял напротив соединенных рук игрока
внутреннего круга. Все поют хором (на мотив русской народной песни «Во
саду ли, в огороде»): «Вот на площади – веселье…»
При этом дети из внутреннего круга
поднимают соединенные руки вверх и отходят на 4 шага назад, а игроки
внешнего круга проходят под руками к центру, делая 4 шага. Затем со
словами: «Запестрели карусели…», делая 4 шага, возвращаются на свои
места, причем дети, образовавшие внутренний круг, берутся за руки и
поднимают их вверх, пропуская под руками игроков, находящихся снаружи.
Далее дети поют:
А народ жужжит, как шмель,
Ах, какая карусель!
Дети повторяют предыдущие движения.
После этого ребята, стоящие в наружном
круге, поворачиваются направо, правую руку вытягивают в стороны, а левую
кладут на соединенные руки игроков, стоящих во внутреннем круге. Дети
из внутреннего круга крепко держатся за руки. Оба круга идут вправо
сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, произнося хором:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Дети бегут, двигаясь по кругу без песни (речитатива). Музыка повторяется.
П е д а г о г.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Дети замедляют бег и переходят на ходьбу со словами:
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
«Карусель» останавливается. Дети отдыхают
на стульчиках, затем меняются местами: игроки наружного круга становятся
во внутренний круг и берутся за руки, игроки внутреннего круга встают
снаружи и опускают руки.
Играть можно без музыкального сопровождения или под мелодию «Как у наших у ворот» или «Во саду ли, в огороде».
При исполнении первого куплета можно
упростить движение: один круг двигается в одну сторону, другой – в
другую, а затем наоборот. Дети крепко должны держаться за руки. |